8 (423)262-11-62
Связаться с менеджером
Ваша корзина пуста

Тест-драйв TATA DAEWOO. Мощный тягач для средних расстояний!

Тест-драйв TATA DAEWOO. Мощный тягач для средних расстояний!

Несмотря на то, что на бампере тестируемого седельного тягача гордо красуется бренд «Daewoo», правильней было бы называть его Tata Daewoo, поскольку создала эту машину компания Tata Daewoo Commercial Vehicle Co., Ltd., капитал которой в определенных долях принадлежит южнокорейской и индийской сторонам. Но, как показал тест, в этом «замесе» нет ничего технического, только деньги, поскольку предоставленный нам трехосный седельный тягач полностью собран в Южной Корее. Причем, по самым достоверным слухам, такого тягача больше нет ни в Москве, ни в Московской области, т. е. нам достался автомобиль единственный, а значит, эксклюзивный.

Тягач TATA DAEWOOТяжелый тягач из Юго-Восточной Азии Tata Daewoo V3TVF оказался скромным автомобилем. Дизайн не броский, можно даже сказать, аскетичный. Салон кабины вполне уютный: панель приборов изготовлена из современных полимерных материалов, комбинация приборов хорошо скомпонована и отлично читается. Удобный «спальник», много вещевых ящичков и различных емкостей для утвари. Нареканий не было по шумоизоляции кабины — мы спокойно разговаривали, несмотря на высокие обороты двигателя при испытаниях. В общем, вполне современная кабина. Однако сиденья и водителя, и пассажира без пневмодвески. Как показали лабораторные измерения, педальный блок не соответствует европейским требованиям — педали «газа» и тормоза расположены очень близко. Расстояние между педалью тормоза и кожухом рулевой колонки тоже слишком мало. В условиях российской зимы, когда водителю приходится управлять автомобилем в теплой обуви, ширина подошвы которой, как правило, больше, чем лет ней обуви, такая «сгруппированность» педалей создаст неудобства. Тем не менее сиденье водителя регулируется в горизонтальной плоскости, по высоте и по углу наклона спинки, даже рулевая колонка регулируется по углу наклона, поэтому рабочее место водителя вполне комфортное. Обзорность как по ветровому стеклу, так и по зеркалам мы посчитали удовлетворительной. Благодаря большому проему двери, удачно расположенным ступенькам и поручням посадка в кабину удобная.

Понравились увеличенные книзу окна в дверях — они помогают водителю паковаться и видеть соседние автомобили, находящиеся рядом с тягачом в потоке. У наружных зеркал мы обнаружили так называемую «мертвую» зону обзора, а нижние дверные окна позволяют избежать аварии с попавшим в эту зону автомобилем. Хороший элемент безопасности, только жаль, что он не встречается на машинах европейского производства и на дверях кабин российских грузовиков. Блокфары тягача — ксеноновые.

тягач TATA DAEWOOМеханизм откидывания кабины находится за крылом переднего правого колеса и хорошо защищен от грязи. Система гидравлическая и приводится в действие, как и многие европейские механизмы подъема кабин, рычагом. На тестируемом автомобиле мы обнаружили еще и электрический привод. Очень удобно: нажал на кнопку, и кабина откинулась без каких либо физических усилий со стороны водителя. Такое понравится всякому.

При откинутой кабине к мотору и всем агрегатам под ней доступ для обслуживания свободный. Подвеска кабины самая простая — пружина и амортизатор. Замок механический, как на наших КамАЗах. Рама южнокорейского тягача одношвеллерная лестничного типа, холодной клепки. За кабиной она расширяется до 850 мм. Передняя подвеска и задняя тележка — рессорные на полуэллиптических листовых рессорах. У запасного колеса стандартное крепление с механической лебедкой для замены. В целом конструкция и основные механизмы рамы, шасси и трансмиссии практически идентичны нашим отечественным седельным тягачам.

Техническая характеристика TATA DAEWOO V3TVF (6х4)

Снаряженная масса 8388 кг
Полная масса автомобиля 29500 кг
Полная масса автопоезда 55000 кг
Двигатель DV15TIS (Euro 3) V-образный, 8цилиндровый дизель с ТНД
Мощность 420 л.с.
Крутящий момент, 1666 Н·м при 1200 мин-1
Рабочий объем 14,6 л
Коробка передач ZF 16S151механическая
Число передач 16.02.09
Шины 12.00 R2018PR
Максимальная скорость 110 км/ч
Вместимость топливного бака 400 л

тягач TATA DAEWOOСедельное устройство на тестируемом тягаче такое же, как на большинстве российских и импортных машин, — фирмы Jost, однако высота седельного замка не стандартная — 1400 мм (высокое седло изготовлено под заказ для данного прицепа). Наибольшая высота применяемого стандартно замка — это 1200 мм, поэтому большинство полуприцепов к тестируемому автомобилю не подошло. В самый раз оказался тверской четырехосный гидрофицированный трейлер. Конструкция полуприцепа позволяет коммутировать его с тягачами, имеющими еще более высокое седло.

Полуприцеп-тяжеловоз 99425С о четырех осях сам по себе оказался интересен по конструкции — вместо обычных упоров в отстегнутом состоянии он оснащен гидроцилиндром с упором. Для управления гидросистемой полуприцепа специалисты компании «АмкодорОптим» установили на тягач Daewoo бак для жидкости и сконструировали гидросистему для полуприцепа, поскольку на южнокорейском грузовике ее не было. Полуприцеп можно отсоединить от его собственного сцепного устройства. Загрузка происходит через переднюю часть трейлера, однако это в нормальных эксплуатационных условиях. В нашем случае при испытаниях во время загрузки отсоединять прицеп не пришлось. Автопоезд Tata Daewoo V3TVF предназначен в первую очередь для перевозки строительной техники — гусеничных экскаваторов, скреперов, грейдеров, асфальтовых катков и т. д., поэтому испытания автопоезда мы решили проводить при его полной массе. Забалластировались мы списанным бульдозером и бетонными кубами. Полная масса автопоезда оказалась почти номинальной — 50 000 кг, т. е. вполне достаточно для контрольных замеров.

Первый цикл испытаний — определение показателей топливной экономичности и скоростных свойств автопоезда. Как правило, расход топлива на постоянной скорости мы начинаем замерять со скорости максимальной, постепенно снижая ее до приемлемой для данного транспортного средства. Естественно, тяжелый автопоезд должен выйти на постоянную максимальную скорость на последнем километре 5километровой динамометрической дороги. Как мы ни старались, максимальную скорость автопоезд так и не набирал. Пришлось довольствоваться скоростью, приближенной к максимальной.

Разгон груженого автопоезда с места также был тяжелым и длительным, никак не укладывающимся в нормативы автопоезда массой 50 т. Это нас озадачило, однако сравнивать результаты испытаний не с чем, ведь V3TVF — единственный автомобиль Tata Daewoo этого класса в регионе. Ранее мы испытывали тяжелый тягач, это был МЗКТ692374 с полуприцепом 9939LH. Полная масса этого автопоезда составляла почти 70 т. Минский тягач оснащен более мощным двигателем (ЯМЗ7513.10 мощностью 311 кВт), чем южнокорейский (DV15TIS мощностью 308 кВт), поэтому сравнивать эти автопоезда некорректно, даже если оба мотора 8цилиндровые и V-образные. Есть еще одна существенная разница: колесная формула МЗКТ692374 — 8х4, а Tata Daewoo V3TVF — 6х4. В общем, мы так и не сумели понять причину медлительности южнокорейскороссийского автопоезда. А ведь это однозначно влечет за собой увеличение расхода топлива. Любой водитель пытается инстинктивно разогнать машину побыстрей, а значит, он сильнее жмет на педаль акселератора, что вольно или невольно приводит к увеличению оборотов двигателя с резким сбросом в тот момент, когда стрелка тахометра достигает предела «зеленой зоны». Резкий сброс, затем резкое нажатие на педаль, отсюда и перерасход топлива.

Когда автопоезд достигал своей кресерской скорости на ровной асфальтовой магистрали, проблемы с расходом топлива исчезали. Как только появлялся подъем — проблемы возникали вновь. Такое поведение южнокорейского тягача с мощным мотором можно соотнести с неправильно подобранным передаточным числом главной передачи (4,4) или пакета шестерен в коробке передач. Но возможно и то, и другое. Получалось, что тягач Tata Daewoo V3TVF рассчитан на эксплуатацию в холмистой местности с дорогами, где преобладают длинные подъемы и спуски («тягуны»), как в Якутии, на Колыме или на Урале. То есть упор в конструкции автомобиля сделан на тяговое усилие, нежели на скоростные свойства, которые должны быть присущи грузовикам, работающим в равнинной европейской части России.

Еще один неприятный момент — очень большое усилие рулевого механизма при возврате управляемых колес в положение прямолинейного движения. При затяжном повороте руки устают держать руль, который все время стремится вернуть колеса на курс.

Тормозные характеристики автопоезда почти полностью соответствуют необходимым предписаниям, во всяком случае у тягача. Обнаружились небольшие отклонения от предписанных правил у полуприцепа. Так, у него нет стояночной тормозной системы, и поэтому на уклоне 12% груженый автопоезд удерживает только стояночная система тягача. По Правилам ЕЭК ООН такие устройства являются обязательными.

Нельзя пожаловаться и на антиблокировочную систему — она отлично работает даже на льду. Непосредственно управляемые колеса не блокируются, и это радует.

После проведения комплекса испытаний автопоезда в составе седельного тягача Tata Daewoo V3TVF и полуприцепа тяжеловоза 99425С мы пришли к следующим выводам. Если не принимать во внимание отклонения в конструкции педального узла и большое возвратное усилие рулевого механизма, все проблемы южнокорейского тягача сводятся к соответствию условий его эксплуатации подбору определенной характеристики трансмиссии. Если сбалансировать эти две составляющие, то эффективность эксплуатации Tata Daewoo V3TVF возрастет независимо от того, с каким полуприцепом южнокорейский тягач будет работать в составе автопоезда. Сейчас он перевозит строительную технику из Санкт-Петербурга в Москву, но у него не очень большое плечо для дальних рейсов — всего 700 км с небольшим, а такие пробеги, как, например, Москва-Ростов-н-аДону или Москва-Уфа, на автопоезде Tata Daewoo V3TVF будут нерентабельными.

В процессе тестирования мы сошлись на том, что седельный тягач Tata Daewoo V3TVF — это простой по конструкции автомобиль, удобный в обслуживании, не перегружен электроникой, комфортный для работы водителя и привлекательный снаружи. Если на шасси КамАЗ установить хороший, мощный двигатель и поставить комфортабельную кабину, получится то же самое. Специалисты скажут, что сравнение некорректно.

Атмосферные условия при проведении испытаний

Температура,°С +5…+8
Скорость ветра, м/с 1…4
Давление, гПа 1005…1000
Относительная влажность, % 49…57

Результаты испытаний по определению показателей топливной экономичности и скоростных свойств автопоезда TataDaewoo V3TVF (6х4)+прицеп-тяжеловоз 99425C

Масса автопоезда 26560/ 50000 кг 
Расход топлива, л/ 100 км,при скорости движения:
50 км/ч 23/ 28,1
60 км/ч 25,5/ 33
70 км/ч 29,1/ 37,6
80 км/ч 31,5/ 41,2
90 км/ч 37,1/ 47,1
максимальной скорости 41,6/ 49,7
Расход топлива в режиме МЕЦ*: 43,9 л/100 км при средней скоростидвижения 67,1 км/ч /66,0 л/100 кмпри средней скоростидвижения 67,08 км/ч
Максимальная скорость 99,4/ 95,1км/ч
Время разгона с места, до скорости 60 км/с 33,8/ 69,5 с
Путь выбега со скорости 50 км/ч 982/ 1470 м 
*МЕЦ — магистральный ездовой цикл.


Материал предоставлен ЗАО «Амкодор-оптим».


Ближайший дилер техники DAEWOO на территории ДВФО — компания Техсервис.

Doosan Daewoo Задайте свой вопрос по техникe DAEWOO, DOOSAN, TATA прямо сейчас по телефону в Хабаровске (4212) 77-43-39!


 

 

Возврат к списку

Связаться с менеджером